Духовная жизнь в условиях современного мира - Видение Тайны Тайн - Искупительной Жертвы Богочеловека
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Видение Тайны Тайн - Искупительной Жертвы Богочеловека

Из жизнеописания Старца Спасо-Елиазаровой пустыни Схиархимандрита Гавриила Зырянова.
Един от древних. Сх.Архим.Симеон Холмагоров

...Однажды Батюшка и сам подпал, было, такому унынию, что ему страшно было за себя. — Некто из великих приехал к нему на исповедь и покаялся в тяжком падении. Батюшка был в затруднении: и разрешить грех — трудно, и не разрешить не мог. И — разрешил! Но потом не находил себе покоя. Считал себя хуже Иуды, хотя и чувствовал, что не имел права так думать о себе. Однако ходил как присужденный к наказанию. Между тем нужно было служить литургию в новом Евфимиевском храме. А на Батюшку страх нападает: боялся и приступить к алтарю, ибо чувствовал себя виновным пред Богом.

С плачем вычитал он все правила к служению, но тем не менее чувствовал себя убитым горем — своим разрешением чужого греха; а покаяться своему духовнику не решался, — из опасения — не навести бы и его на смущение. Так и остался со своим горем, как с тяжелым камнем на сердце. И в таком состоянии все-таки решился служить.

Читая входныя молитвы, облачаясь с положенными молитвословиями, испытывал от каждого слова молитвенного страх. Пришло время воздевать руки и читать: Слава в вышних Богу, — едва может выговаривать: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою, — страх, а потом и трепет обял его... Дальше — больше... До призывания Св. Духа заливался он горькими слезами, плакал неутешно... И, вот, — настала страшная минута — возглашать: Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отими от нас, но обнови нас молящих-Ти-ся!...

— "В это самое время, — рассказывал Батюшка, — горнее место в алтаре как бы отступило, и вот я вижу Спасителя, окруженным множеством святых: неисчислимым числом Ангелов, Архангелов Херувимов, Серафимов... Ангелы парят вокруг Его сверху и снизу и по обеим сторонам. Много св. Пророков, Апостолов, преподобномучеников, святителей и прочих святых, — бесчисленное множество; все "небо небесе" заполнено святыми и весь воздух. И все они стояли с главами, преклоненными и обращенными к Спасителю; руки свои все держали скрещенными на персях, и все — в таком благоговении, страхе и великом молчании, и как бы насыщались от эфирно-розового света, исходящего от Спасителя и Его язв, Этот же свет от язв Христовых лучем падал и на св. Тайны. И Спаситель Сам как бы Себя приносил в Жертву Богу и Отцу Своему — наклоненно туда — к исходящему сверху свету, мягко-яркому, неописуемой красоты и величия. — Меня сильно поразило и удивило все это, и я невольно как бы воскликнул внутренне: — "Так вот оно как: Да молчит всякая плоть человечка, и да стоит со страхом и трепетом (о, величие Божие!), и ничтоже земное в себе да помышляет. Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же сему лицы Ангельстии со всяким Началом и Властию, многочитии Херувими и шестокрылатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа... И в это время мне пояснили как бы: — "За эту исповедь ты причислен здесь"... — Когда я пришел в себя, — оказалось, что я стоял около аналоя, облокотившись на него локтем левой руки, а ладонью поддерживал свою голову и произносил слова Таинства литургии: И сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего! А еже в чаше сей — честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым! — и тут я навзрыд заплакал — от страха и трепета... И по истине: тогда никакая мысль ни о чем земном и не вмещалась бы. — Удивлялся я в себе всему бывшему и все повторял: "Вот оно что: "Да молчит всякая плоть человеча"! И спала с меня та тяжесть, которая тяготила мою душу после оной исповеди. Вскоре тот человек начал болеть, и еще не раз приносил покаяние, болел он долго и все время каялся. Наконец, после соборования и приобщения Св. Христовых Тайн в мирной кончине предал дух свой Богу. А мне стало еще легче и даже радостно за него."

Впоследствии Батюшка, совершая литургию, в редких — только случаях не проливал слез во время призывания Св. Духа, — такое сильное осталось у него впечатление от воспринятой им в этом видении тайны Христовой Жертвы за грехи людей. Беспредельность любви и благости Божией была у него как бы пред глазами, и он буквально рыдал, произнося слова молитвы: Того, Б л а г и й, не отъими от нас...


___________________________

 

Назад к списку